Ее планируют тестировать в одном из Медицинских центров России GoldenCare. Ожидается, что продажа медоборудования, оснащенного голосовым ассистентом, возрастет, что обусловлено повышением сервиса ухода за больными, созданием для них комфортных условий в плане психоэмоциональной составляющей. К тому же «Алиса» сможет напоминать о приеме лекарств, вызывать медперсонал, управлять техникой, помогать пациентам с нарушениями речи. Такое медицинское оборудование в Москве позволит вывести клиники на новый уровень, а коммерческие учреждения смогут поднять цены на свои услуги.
«Алиса» получит улучшенное распознавание речи, чтобы понимать людей с нарушениями дикции, например, после инсульта или при ДЦП. Она будет круглосуточно осуществлять мониторинг состояния. Безусловно, важно будет наладить сервис медоборудования, на начальном этапе контролировать и координировать ИИ.
Стоит отметить, что в рамках проекта планируется осуществлять соответствующее обучение персонала, чтобы работа по внедрению ИИ была более эффективной. Идея с «Алисой» находится на стадии разработки, требуются соответствующие технические испытания, подтверждение целесообразности практического использования в условиях клиник.
Сегодня эту идею активно разрабатывает компания «Медскан». В рамках ФЗ №123 она постепенно внедряет ИИ в медицинскую практику. Дополнительное содействие в развитии технологий оказывает Яндекс. Свой вклад в развитие медицинских услуг с применением ИИ может взять любая клиника. К тому же, даже при ограниченном бюджете можно оформить лизинг медицинского оборудования, оснащенного системой «Алиса». В России уже более 64% клиник используют разные ИИ-системы. Большинство из них отмечает эффективность таких технологий и быструю окупаемость вложенных средств.